Публичный доклад директора МБОУ г.Астрахани "СОШ №29" за 2020/2021 учебный год

Публичный доклад директора МБОУ г.Астрахани "СОШ №29" за 2019/2020 учебный год

Публичный доклад директора МБОУ г.Астрахани "СОШ №29" за 2018/2019 учебный год

Публичный доклад директора МБОУ г.Астрахани "СОШ №29" за 2017/2018 учебный год

Публичный доклад директора МБОУ г.Астрахани "СОШ №29" за 2016/2017 учебный год

Педагогический совет 2017(презентация)

ПОЛОЖЕНИЕ Об Управляющем Совете МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»

  1. Общие положения.

1.1. Управляющий совет МБОУ г. Астрахани "СОШ № 29" является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

 - Конституцией Российской Федерации;

 - Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами;

 - Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными актами, действующими в сфере образования;

 - Законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;

 - Уставом МБОУ г. Астрахани "СОШ № 29» и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

 1.4. Деятельность Совета направлена на:

 - определение стратегии развития и функционирования Учреждения;

 - участие в организации образовательного процесса Учреждения;

 - обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;   - содействие созданию в учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

2. Основными задачами совета являются:

2.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

2.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

2.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

2.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

2.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

2.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

2.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

2.8. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

 3. Компетенция Управляющего Совета.

3.1. Совет согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

- содержание образовательных программ, учебного плана;

-   введение новых образовательных технологий;

- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

3.2. Совет вправе вносить руководителю Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- направления расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

3.3.Совет утверждает:

- программу развития Учреждения;

- по согласованию с учредителем годовой календарный учебный график.

3.4.Совет инициирует:

- вопрос о ликвидации Учреждения или пересмотре его статуса;

- внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся;

- утверждение регламента приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;

- установление стандартов достижений обучающихся.

3.5.Совет наделен следующими полномочиями:

- принимает решение о введении (отмене) единых требований к внешнему виду обучающихся;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении;

- вносит предложения по стимулирующим выплатам педагогическому персоналу Учреждения с учетом качества предоставляемых образовательных услуг;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с руководителем Учреждения, перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работником; ходатайствует перед учредителем о поощрении работников и руководителя учреждения; - взаимодействует с органами внутришкольного самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам функционирования учреждения;  

3. Состав и формирование Управляющего Совета.

3.1. В состав Совета входят: - избранные представители работников Учреждения (не более 1\3 от общего состава);

- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, дедушки, бабушки и др. (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава Совета);

- руководитель учреждения (по должности);

- представитель  учредителя Учреждения (по согласованию);

- кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники учреждения и иные лица по усмотрению Совета, чья деятельность и чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию Учреждения.

3.2. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.3. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива Учреждения. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного Учреждения.

3.4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании родительского комитета или иного представительного органа родителей (законных представителей) обучающихся учреждения.

3.5. Порядок голосования (тайного или открытого) утверждает каждая из перечисленных категорий членов Совета. Члены Совета избираются сроком на 1 год. В состав Совета по должности назначается руководитель учреждения. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения. Совет обязан в месячный срок кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное Учреждения, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.

3.6. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

3.7. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Первое заседание Совета созывается руководителем Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

3.8. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.9. Учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

3.10. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

3.11. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Совета.

3.12. Учредитель учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации. В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета.

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем совета.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

 5. Организация работы Совета.

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

 - согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; - утверждение программы развития Школы;

- внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- решение об исключении обучающегося из Школы;

- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. Решение управляющего Совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).

5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

 6. Комиссии Совета.

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Управляющего совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса, с правом решающего голоса.

6.3. Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.

7. Права и ответственность члена Совета.

7.1. Член Совета имеет право:

-  Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

-  Требовать и получать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

-  Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

-  Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников образовательного учреждения);

-  Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета за принятие решений противоречащих законодательству Российской Федерации. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в течении трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течении полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащее действующему законодательству РФ. 

+7 (8512) 57-60-05 
sosh29@list.ru